ОРКСЭ

 Мы в соцсетях Cfqn - bus.gov.ru

 

ОРКСЭ

Об утверждении Плана мероприятий по обеспечению свободы выбора модуля учебного курса Основы религиозных культур и светской этики (2019-2020 уч.г.) (скачать pdf>>)    

       

    

Данный раздел является информационным для родителей 3-их классов, с целью знакомства с модулями ОРКСЭ для дальнейшего определения образовательного направления в разделе ОРКСЭ.

                       

Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» (далее — ОРКиСЭ) реализуется в 4-х классах общеобразовательных организаций во всех субъектах Российской Федерации в соответствии с распоряжениями Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009г. (ВП-П44-4632) и Правительства Российской Федерации от 28 января 2012 г. № 84-р.
       Нормативные документы Министерства образования и науки Российской Федерации:
1. Приказ от 18 декабря 2012 г. №1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373.
2. Письмо Министерства образования и науки РФ от 8 июля 2011 г. № МД-883/03 «О направлении методических материалов ОРКСЭ».
3. Приказ Министерства образования и науки российской федерации РФ № 69 от 31.01.2012 «О введении ОРКСЭ в начальной школе».
01 сентября в учебный план для обучающихся 4-х классов будет введен комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) по 1 часу в неделю, включающий 6 модулей. Ребёнком и его семьей выбирается для изучения тот модуль, который более всего согласуется с образовательными запросами и семейными традициями, мировоззрением и морально-нравственными установками:

  • «Основы православной культуры»,
  • «Основы исламской культуры»,
  • «Основы буддийской культуры»,
  • «Основы иудейской культуры»;
  • «Основы мировых религиозных культур»,
  • «Основы светской этики».

Первые 4 модуля ОРКСЭ — конфессиональные. Они посвящены древнейшим духовным традициям вероисповедания — христианству, исламу, буддизму и иудаизму, однако носят не вероучительный, а культурологический характер. Их изучение воспитывает в детях гражданственность, патриотизм, любовь к семье, природе, Родине, уважение к правам и законным интересам сограждан вне зависимости от их социального положения, этнической, религиозной и иной принадлежности. Кроме того, обращение к традиционным ценностям способствует формированию крепкой духовно-нравственной основы и ценностных ориентиров для будущей взрослой жизни ребенка, что защитит его от различного рода зависимостей.
Модуль «Основы мировых религиозных культур» знакомит с элементарными представлениями об истории и особенностях основных религий мира, с культурными традициями народов России, влияющими на жизнь людей.
Модуль «Основы светской этики» формирует у обучающихся первоначальные знания о светской этике, ее роли в истории и  современной жизни России, знакомит школьника с принятыми в светском обществе нормами морали без опоры на культурные ценности традиционных религий России.
Модуль «Основы православной культуры» имеет ценность не только для тех, кто исповедует Православие. Если человек искренне стремится к тому, чтобы знать и глубже понимать отечественную историю, литературу, искусство, культурные традиции жизни наших предков, то он должен иметь представление о Православии. Православие является историческим основанием культуры и государственности России.
Структура комплексного учебного курса и - 34 часа. Предмет является безотметочным.
Целью комплексного курса ОРКСЭ является формирование у обучающегося мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Основными задачами комплексного курса являются:
• знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики по выбору родителей (законных представителей);
• развитие представлений обучающихся о значении нравственных норм и ценностей в жизни личности, семьи, общества;
• обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, ранее полученных в начальной школе, формирование ценностно-смысловой сферы личности с учетом мировоззренческих и культурных особенностей и потребностей семьи;
• развитие способностей обучающихся к общению в полиэтничной, разно-мировоззренческой и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога.
Предмет «Основы религиозных культур и светской этики» в современных условиях уникален. Впервые за последние десятилетия российских школьников начнут систематически знакомить с историческими и культурологическими основами традиционных религий: православия, ислама, буддизма, иудаизма, составляющих фундамент тысячелетней культуры нашей страны, с национальными духовными и этическими традициями.
Школьники вместе с учителями и родителями будут размышлять над важнейшими вопросами жизни: Что такое человек? Почему надо следовать добру и избегать зла? Как правильно строить отношения с другими людьми? Почему нравственная личность созидает и живет, а безнравственная разрушает и умирает?
Одна из задач предмета «Основы религиозных культур и светской этики» в том, чтобы помочь родителям в содержательном наполнении семейного воспитания. Каждый из модулей нового предмета раскрывает, с учетом младшего подросткового возраста, исторические, культурологические, нравственные основы одной из духовных традиций: религиозной (православие, ислам, буддизм, иудаизм, светская этика) или светской (история мировых религий, этика).
Преподавать модули будет школьный учитель, имеющий соответствующую подготовку.
Для осуществления выбора необходимо личное присутствие (возможно одного из родителей) на родительском собрании и заполнение заявления, которым будет письменно зафиксирован ваш выбор.
На родительском собрании вам будет представлено содержание каждого из указанных модулей комплексного учебного курса, вы сможете получить ответы на вопросы от представителей администрации школы, педагогов.
Присутствие на собрании, по крайней мере, одного из родителей (законного представителя), и заполнение личного заявления — обязательно.
Отказ от изучения любого из шести модулей комплексного курса не допускается и рассматривается как препятствование получению ребёнком общего образования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Выбор предмета является законным правом родителей и должен быть свободным, добровольным и независимым.

Дата последнего обновления страницы 31.03.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»