Здоровый образ жизни

 Ответить на вопросы анкеты мониторинга

 

 

 

 

Госуслуги 

 

Безопасный интернет

 

Электронный журнал. Сетевой город. Образование

 

Федеральный институт педагогических измеренийОфициальный сайт ГИБДД ЯНАО

 

Движение без опасности Сетевичок

 

Шурышкарский районПодросток и закон

 

 ЕГЭ-2013 Официальный информационный порталГИА Официальный информационный портал

 

Федеральный надзор в сфере образованияЕдиное окно доступа к образовательным ресурсам. Каталоги и библиотеки 

 

Microsoft в образовании Единая коллекция ЦОР

 

Российское образование. Федеральный портал. Демоверсии ЕГЭ и ГИА

 

Здоровый образ жизни

ЗОЖ в детском саду
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед образовательным учреждением, а также педагогами, является сохранение и укрепление здоровья наших воспитанников. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Сбалансированное горячее питание, медицинское обслуживание,  спортивная НОД, закаливание, обсуждение с детьми здорового образа жизни - все это будет влиять на улучшение их здоровья. Очень важно пробудить в детях  желание заботиться о своем здоровье. Мы понимаем, что без помощи семьи работу по формированию у детей здорового образа жизни вести очень сложно.

Памятки для родителей>>
 
Сохранение и укрепление здоровья воспитанников – одна из основных задач детского сада.
Усилия работников учреждения направлены на оздоровление каждого ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Одним из средств решения обозначенных задач становится применение здоровьесберегающих технологий.
Здоровьесберегающий педагогический процесс в нашем детском саду  - это процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия детей. Здоровьесбережение и здоровьеобогащение - важнейшие условия организации педагогического процесса.
Таким образом, актуальным для нас является целесообразный подбор современных образовательных программ в соответствии с федеральным стандартом дошкольного образования, с приоритетом выбора максимально здоровьесберегающих образовательных методик и технологий, координацией деятельности всех педагогов и специалистов детского сада с целью разработки индивидуального маршрута воспитания и  оздоровления с учетом состояния здоровья, индивидуальных особенностей, интересов, перспектив развития каждого ребенка.
К основным направлениям оздоровительной деятельности в нашем детском саду  мы относим:
• организацию санитарно-эпидемиологического режима и создание гигиенических условий жизнедеятельности детей;
• организацию здорового сбалансированного питания; обеспечение психологической безопасности детей во время пребывания их в детском саду;
• организацию лечебно-профилактической работы с детьми и сотрудниками; физическое воспитание детей
Работа по физическому воспитанию в детском саду строится на основе диагностики, которую проводит педагог по физкультуре с участием медицинских и педагогических работников. Результаты заносятся в карту развития ребёнка, и используется специалистами при планировании работы с детьми. Результаты работы обсуждаются на медико-педагогических совещаниях и отражаются в тетрадях здоровья, оформленных в каждой группе. 
Для создания целостной системы здоровьесбережения детей очень важным является организация двигательной развивающей среды в дошкольном учреждении.  Уделяется большое внимание организации физкультурно-оздоровительной работы на свежем воздухе. Таким образом, можно сказать, оздоровительная среда  нашего детского сада является естественной обстановкой, рационально организованной и насыщенной разнообразным оборудованием и материалами.
Большое внимание уделяется воспитанию устойчивого интереса у детей к спорту и  физической культуре, расширению творческого потенциала педагогов и родителей в процессе организации игр и прогулок  с детьми с позиций физического развития.
Наиболее эффективными формами оздоровления являются:
• утренняя гимнастика;
• физминутки, динамические паузы;
• обеспечение условий для реализации двигательной активности детей в течение дня;
• физкультурные занятия, прогулки;
• совместные досуги с родителями;
• спортивные праздники и развлечения;
• сбалансированное питание в соотношении белков, жиров, растительной пищи, витаминов и микроэлементов.
Вся физкультурно-оздоровительная работа в детском саду строится с учётом структуры усовершенствованного двигательного режима для детей каждого возраста.
   Организованной формой в этом двигательном режиме являются физкультурные занятия. При проведении занятий педагог  использует как традиционные, так и нетрадиционные формы: сюжетные, тренировочные, контрольные, комплексные, игры-эстафеты и др. Используется принцип чередования активной деятельности с упражнениями на дыхание, релаксацию.
Система оздоровительной работы включает в себя:
• психологическое сопровождение развития;
• разнообразные виды организации режима двигательной активности ребёнка;
• систему работы с детьми по формированию основ гигиенических знаний и здорового образа жизни;
• организацию здорового питания;
• оздоровительное и лечебно-профилактическое сопровождение.

 

Воспитатель  Сязи О.Ю.

Дата последнего обновления страницы 03.07.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»