Проект «Блочно-событийные погружения»
как способ повышения результативности предметной подготовки учащихся
УРОКИ
Осень 2021 г.
В рамках проведения методического семинара «Повышение качественных образовательных результатов русского языка, математики и учебных предметов естественно - научного цикла путем внедрения событийно - блочного погружения в соответствии с ФГОС» в Питлярской школе по событийно-блочному погружению, педагогами школы были разработаны технологические карты уроков (информатика 9 класс-учитель Клевцова Е.В., математика 9 класс – Конева Г.В), фрагменты уроков (русский язык 8 класс-Дружинина В.В) и проведены видио-уроки.
3 класс урок окружающего мира на тему «Любимой школе 90»
Главной идеей для урока послужила юбилейная дата, 90-летие со Дня основания Питлярской школы.
При разработке урока особое внимание уделялось построению этапов урока, использовались различные формы и методы работы с обучающимися, также использовались ИКТ-технологии (видео, презентация).
На уроке применялись разные формы работы: фронтальная работа, частично-поисковая, групповая форма работы, творческая работа в группах. Применение различных форм работы и взаимодействия с учениками не давали ученикам заскучать, они были активно вовлечены в событийно-блочное погружение на каждом этапе урока.
По окончании урока была проведена рефлексия, которая показала, насколько событийно-блочный урок понравился обучающимся 3 класса. ( учитель: Аристова С.М., Калдыбаева И.М.)
В 5 классе, учителем русского языка и литературы Новоселовой В.В., проведен урок на тему: «Подготовка к сочинению «С юбилеем, родная школа!». На уроке пятиклассники, находясь в роли юных корреспондентов, готовили материал и составили план для написания статьи «С юбилеем, родная школа!». На протяжении блока разработанных уроков, учащиеся занимались поисковой работой: по крупицам собирали материал об истории школы, ее выпускниках - самородках, мастере прикладного искусства, Хартаганове Геннадии Ефремовиче, который известен своими работами даже за пределами России. Ребята испытывают гордость от того, что учатся в Питлярской школе. В конце урока было сделана фотография для школьной газеты «Глобус».
В 3 классе, на уроке английского языка, третьеклассники совершили «Путешествие в страну знаний» на виртуальном поезде. На каждой платформе, во время остановки поезда, детям предлагались разные задания-погружение в событие: игра «Волшебный мешочек», отгадывание загадок в детском журнале, встреча с мистером Беном, незнакомцем – англичанином, с которым они подружились, общались, рассказывали ему стихи, подарили открытку со своими именами, написанными по-английски, и сделали общее фото на память о необыкновенном путешествии в «страну знаний». (учитель Бакланова Т.Г.)
5 класс урок истории на тему «Финоугорские мореплаватели». Во время урока ученики погрузились в четыре события, связанных с финоугорским государством: основание колонии Карфоган, огибание материка Африки, изобретение финоугорского алфавита, создание финоугорских городов. События были приурочены к году «Науки».
На уроке использовалась групповая работа, мультимедиа, работа с историческими документами. (учитель: Осинцев Г.А.)
9 класс урок математики прошел урок «Решение практико - ориентированных задач при подготовке к ОГЭ». Обучающиеся погрузились в событие, связанное со школьным проектом «Агропрофиль». Во время урока решались практико – ориентированные задачи по теме «Школьная теплица», «Школьный участок», которые дали возможность учащимся применить знания на практике, выработать собственную позицию, обменяться мнением. Урок был нацелен на развитие самостоятельности, потребности к самообразованию, к активной творческой деятельности. На уроке чередовались различные способы деятельности: групповая, парная, фронтальная, устная, письменная работа. Во время урока целесообразно использовалась возможность ИКТ для быстрой проверки практических заданий.
По итогам проведенных видео-уроков, разработанных технологических карт, фрагментов уроков, издан приказ по школе с вынесением благодарности педагогам школы.