Директор, именем твоим, гордится школа...
№ п/п |
ФИО руководителя.
Вклад в развитие образовательной деятельности школы |
1 |
Щукина. Период руководства 1931-1932 гг. Статус школы - Питлярская спецпереселенческая школа.
Количество учащихся 94 чел. |
2 |
Бирюкова. Период руководства 1933 г. Статус школы - Питлярская школа Шурышкарского района Остяко-Вогульского округа.
Школа 1ступени (0,1,2,3,4 группы). Обучается в школе 108 чел.
В том числе: русских-1, татар-2, украинцев-25.
Социальное положение родителей: служащих-5, спецпереселенцев-103
Изучаемые предметы: математика, родной язык, обществоведение, естествознание, география, ИЗО, музыка, физическая культура, |
3 |
Чербунин А.П. Период руководства 1934-1941 гг. (ушел на фронт). Статус школы – начальная Питлярская школа. |
4 |
Сорокина Наталья Алексеевна. Период руководства 1941-1942 гг. Статус школы - начальная Питлярская школа. Школа ведет работу под девизом «Всё для фронта, всё для Победы!» |
5 |
Вакарина Елена Павловна – (специальное педагогическое образование), закончила Тобольское русское педучилище в 1940 г., педстаж 8 лет. Период руководства 1943-1948 гг. Статус школы – начальная Питлярская школа. |
6 |
Черняев Евгений Никонович, с 1911г. рождения, стаж работы 24 года. Период руководства 1949-1952 гг. Статус школы –Питлярская семилетняя школа. Преподавал химию, биологию.
Построен у школы спортивный городок: турник, шест, шведская лестница, кольца, гигантские шаги, имеется волейбольная площадка.
- Биологический опытный участок. Выращивают картофель, лук, капусту, морковь, горох, бобы, фасоль, репу и др. Участок обсажен березой, кедром и фруктовыми кустами: малина, смородина, шиповник.
- Основное достижение в работе школы кружковая работа: «фото», литературный, драматический и краеведческий кружки. |
7 |
Шавырин Алексей Иванович закончил Маршанский учительский институт, преподавал историю и конституцию. Период руководства 1952-1957 гг. Статус школы – Питлярская семилетняя школа. В 1955 году школа перешли в новое здание |
8 |
Тенюнина Любовь Нестеровна (Никитина). Период руководства 1958-1961 гг. Статус школы – Питлярская семилетняя школа.
1958 год.
1 ряд: Надейнина Н.В., Сорокина М.А., воспитатель интерната Апалькова Е.Г., Тенюнина Л.Н.,
2ряд: учитель математики, директор Шавырин А.И., Губин П.И., учитель истории и географии.
|
9 |
Бельский Афанасий Ильич. Учитель физики. Период руководства 1962-1966 гг. Статус школы – Питлярская семилетняя школа.
Директор Бельский А.И., Ругин Тимофей, Ивлева Галина,Хартаганов Г Н, Хартаганова Зоя, Терентьева Степанида, Конева Юлия, Губин П.И., Чупрова Альбина, Чащина, ЯнковаГалина(Кузнецова), Копылова (Тиунова) Галина, Таборских Александр, Тенюнина Л.Н |
10 |
Губин Павел Иванович. Окончил Национальное педучилище в г. Салехарде в 1948г. Период руководства 1967-1968 гг. Статус школы – Питлярская восьмилетняя школа. Активно ведется комсомольская и пионерская работа. Ученики участвуют в концертах, вечерах. Вместе с детьми на вечера приходят родители. |
11 |
Игнатьев Юрий Николаевич. Период руководства 1968-1969 гг. Статус школы – Питлярская восьмилетняя школа. |
12 |
Григорьева Тамара Михайловна. Период руководства 1971-1972 гг. Статус школы – Питлярская восьмилетняя школа. |
13 |
Шаламов Валерий Исаакович. Период руководства 1973-1974 гг. Учитель физики и математики. Создается школьное политическое общество ШПО «Буревестник». Учениками оформляются красочные альбомы, дети выступают с устными журналами на школьных линейках. Еженедельно в субботу проводятся вечера на различные темы. Зрителями являются как ученики, так и их родители. В 1973 году школа получает новое здание, в котором живет и поныне. |
14 |
Мальковская Тамарида Николаевна. Закончила Краснодарский государственный пединститут в 1959 году. Период руководства 1974-1978гг. Статус школы – Питлярская восьмилетняя школа. В школе создается клуб интернациональной дружбы КИД «Олененок», который ставит своей задачей налаживать дружбу с детьми всех национальностей, быть чуткими и отзывчивыми к людям, крепить дружбу в пионерских отрядах. Этот клуб ведет большую переписку, проводит заочные путешествия по республикам СССР и соцстранам. Участвует в районных слетах ШПО (школьное политическое общество).
В 1974 г. группа учащихся совершает экскурсию в г. Москву и в г.Ригу.
|
15 |
Волков Владимир Валентинович. Период руководства 1979-1980гг. Статус школы – Питлярская восьмилетняя школа. |
16 |
Иванцова Галина Иосифовна. Период руководства 1980 -1983 гг. Образование – высшее. Окончила Тюменский государственный университет.
Статус школы – Питлярская восьмилетняя школа. В школе проводится большая работа по интернациональному, патриотическому воспитанию, создаются альбомы, плакаты. Проводятся смотры строевой песни.
За многолетний плодотворный труд награждена грамотами министерства, губернатора округа, медалью «Ветеран труда». Педагогический стаж 45 лет. Была бессменным завучем в течении 34 лет. Три года – директором школы. Учитель математики и физики.
|
17 |
Ушаков Василий Васильевич. Закончил Челябинский пединститут. Период руководства 1983-1985 гг. Статус школы – Питлярская восьмилетняя школа. |
18 |
Арпиульев Борис Павлович. Закончил Бурятский институт в 1962 году. Период руководства 1985-1989 гг. Статус школы – Питлярская восьмилетняя школа. В школе проводится большая профориентационная работа. Ученики знакомятся с профессиями оленевода, рыбака. Проводятся практические занятия в карале. Школа-интернат ведет подсобное хозяйство. Построена стайка - конюшня. Воспитанники интерната ухаживают за животными.
|
19 |
Баркалов Виктор Петрович. Закончил Омский институт физкультуры.
Период руководства 1989-1992 гг. Статус школы – Питлярская восьмилетняя школа. Построена мастерская, пристрой к школе (кабинет химии и технологии). Активизация спортивно-оздоровительной работы. Активное участие в спортивных районных соревнованиях. Организация поездки учащихся за пределы округа, в г. Омск и г. Волгоград. |
20 |
Муравьев Василий Александрович. Закончил Йошкар-Олинский университет. Период руководства 1992-1998 гг. В 1992 году Питлярская восьмилетняя школа преобразуется в среднюю. Построен гараж для школьных транспортных средств. |
21 |
Орлов Александр Анатольевич. Закончил Ленинградский пединститут. Александр Анатольевич Орлов директором проработал тринадцать лет, с 1999 по 2012 год. Талантливый педагог, демократичный, всегда находящийся в поиске новых идей.
В 1999 году у Александра Анатольевича возникла идея создания в стенах Питлярской школы музея Финно-Угорской культуры. Сначала в школьном музее появились первые книги по данной тематике, затем решили собирать книги, брошюры, альбомы, газетные статьи. Так появилась музейная библиотека. Сейчас это богатая, уникальная, самобытная сокровищница, которая насчитывает более 1000 экземпляров, собранных за 10 лет кропотливого труда. Многие книги с автографами авторов.
Следующим этапом в накоплении материала музея стали экспедиции «Живая вода». Александр Анатольевич в течение шести лет являлся организатором детских летних поисково-краеведческих экспедиций, во время которых подростки занимались археологией и орнитологическими исследованиями, историей и биологией. На основе этих экспедиций учащиеся писали научно-исследовательские работы. Результат исследовательской деятельности - призовые места в творческих конкурсах различного уровня.
В 2008 году было построено новое здание для музея.
В августе этого же года делегация венгерских школьников посетила наш суровый северный край, край, в котором живут люди с большим и горячим сердцем, люди, способные отдать себя без остатка другим. Это такие люди, как Александр Анатольевич, бывший директор нашей школы. В этой должности он бескорыстно служил школе, народу, Ямалу.
В школе он организовал детскую организацию «Новая цивилизация».
Помимо школьных забот он взваливал на свои плечи и общественные дела. На протяжении нескольких лет он был депутатом районной Думы, членом Общественной Палаты при Губернаторе ЯНАО. Состоял в комиссии по взаимодействию с научным сообществом, устойчивому социально-экономическому развитию северной территории, международному сотрудничеству и народной дипломатии. |
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Питлярская средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр». |
22 |
Горнова Нина Александровна. Период руководства с 2012 г. по настоящее время. Нина Александровна закончила Курганский педагогический институт, работает в муниципальном бюджетном образовательном учреждении «Питлярская средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» с 2001 года. Начинала педагогическую карьеру учителем иностранных (немецкого и английского) языков. Имеет нагрудный знак «Отличник просвещения» и звание «Ветеран труда».
Нина Александровна грамотно осуществляет руководство образовательным учреждением, отлично владеет теорией и практикой управления современной школой, компетентна в вопросах педагогики и психологии обучения и воспитания детей.
Это творческий человек с активной жизненной позицией. Принимает активное участие в развитии образования в Шурышкарском районе. Под ее руководством разрабатываются и внедряются инновационные проекты. В настоящее время на базе МБОУ-Питлярская СОШ «Образовательный центр» реализуется два региональных инновационных проекта: «Модель школа – детский сад как фактор социализации подрастающего поколения средствами школьного музея», «Модель малокомплектная школа агротехнологического направления с экологическим компонентом». За последние годы школа стала обладателем трех грантов, внесена в реестр ведущих образовательных учреждений России.
Нина Александровна активизирует работу педагогов по распространению опыта в сетевых сообществах учителей, муниципальных конференциях, в профессиональных конкурсах. Например: в 2012 году педагог школы Гевкан Е.И. стала абсолютным победителем муниципального конкурса профессионального мастерства «Педагог года - 2012». Затем была участником окружного конкурса «Учитель года – 2012». В 2014 г. получила Грант Главы МО Шурышкарский район в рамках конкурса «ПНПО «Образование».
За годы директорства Нины Александровны много учителей получили грамоты и благодарности Главы муниципального образования «Шурышкарский район», Министерства образования, управления и департамента образования; на высшую категорию прошли аттестацию 6 учителей, на 1 категорию 5 учителей; один учитель получил нагрудный знак «Почётный работник общего образования Российской Федерации».
Требовательная, тактичная, любящая свое дело. Пользуется заслуженным авторитетом среди коллег, учащихся и их родителей. Впереди у неё еще много планов в деле развития образования, и коллектив убежден, что она с достоинством внедрит их в жизнь.
| |
|