Школьный музей

Мы в соцсетях

 Ответить на вопросы анкеты мониторинга

 

 

 

 

Мы в соцсетях

Госуслуги 

 

Безопасный интернет

 

Электронный журнал. Сетевой город. Образование

 

Федеральный институт педагогических измеренийОфициальный сайт ГИБДД ЯНАО

 

Движение без опасности Сетевичок

 

Шурышкарский районПодросток и закон

 

 ЕГЭ-2013 Официальный информационный порталГИА Официальный информационный портал

 

Федеральный надзор в сфере образованияЕдиное окно доступа к образовательным ресурсам. Каталоги и библиотеки 

 

Microsoft в образовании Единая коллекция ЦОР

 

Российское образование. Федеральный портал. Демоверсии ЕГЭ и ГИА

 

 

Школьный музей финно-угорской культуры

   

Школьный музей финно-угорской культуры основан в 1999 году. Сначала это было несколько планшетов, стендов и экспонатов, размещенных в коридоре школы, а теперь – это отдельное здание, в котором имеются экспозиции и выставки, повествующие об истории, культуре и быте народов, принадлежащих финно-угорской группе. Школьный музей ведёт тесную работу с Окружным музейновыставочным комплексом им. И.С. Шемановского.

В декабре 2015 года в школьном музее торжественно вручили "Книгу памяти" потомкам ветеранов Великой Отечественной войны с.Питляр Шурышкарского района.

 


 

Направлением работы школьного музея является сбор материала и изучение культуры народов финно-угорской группы. В музее собран богатый, уникальный справочный материал по финно–уграм: 1110 научных статей, книг, журналов, 148 экспонатов.Учителями и учащимися оформлен бесценный материал по истории школы, села, края; имеются экспонаты, относящиеся к 7-8 векам с раскопок Ханты-Питлярского городища. Фонды музея пополняются за счёт ежегодных экспедиций « Живая вода», сотрудничества с другими музеями и жителями села. Организована переписка с республиками: Мордовия, Удмуртия, Марий Эл, Карелия, Коми, Эстония. Ученики ведут переписку с учеными, писателями, художниками, музейными работниками Венгрии, Финляндии, Новосибирска, Тобольска, Тюмени, Екатеринбурга, Москвы, Санкт - Петербурга. Переписка — это хорошо, но хотелось лично познакомиться с представителями финно-угорских народов. С большим трудом удавалось организовывать каждое лето поездки. Результаты поездок были отражены на планшетах и стендах музея, в  научно-исследовательских работах, с которыми ребята выступали на конференциях и фестивалях. Благодаря поездкам приобрели новых друзей. Культура мира и толерантность - эти слова стали девизом культурных контактов между жителями нашего северного села Питляр и далекой Венгрии. И хотя нас разделяют тысячи километров, сотрудничество продолжает развиваться, а дружба становится все крепче.  В этом году проекту»Древнее родство» исполняется  5 лет.

 

Вся работа школы, учебная и воспитательная, опирается на музейную педагогику. Уроки на основе музейных предметов развивают у детей творческие способности, потребность в глубоком познании окружающего мира. Музейный урок как спектакль: может быть скучным и увлекательным, талантливым и заурядным. Важно показать самое главное, нужное и интересное.Особенностью нашего музея финно-угорской культуры является то, что, он ориентирован на сохранение, распространение, развитие культурно – исторических ценностей малых народов, в том числе и народа ханты.

Велико значение музейной педагогики и на селе. Поисково - краеведческая деятельность способствует социализации школьников, выводит жизнь села в центр широкого общественного внимания…

Использование музейной педагогики на уроках направлено на воспитание у детей интереса к жизни села, любви к малой Родине, уважения к традициям, обычаям народов России. Говорят, у каждого музея должна быть своя «душа», нечто такое, что отличает его от других музеев.

 

«Душой» нашего музея , то особенное, единственное, что можно встретить только здесь, является дух сотрудничества учителей и учеников. Взрослые наставники пытаются разбудить стремление детей к творчеству, к познавательной деятельности, сделать их жизнь эмоционально насыщенной.  Восхищение и удивление перед прошлым «малых» народов воспитывают бережное отношение к к истории этих народов.

На Питлярской земле живут люди разных национальностей. Здесь переплелись разные языки и культуры. Понять, сохранить, уважать культуру народов – вот те задачи, над которыми работает школа.

А музей продолжает жить, принимает гостей в стенах нового здания, которое построено в 2008 году.

 

Заслуженный учитель РФ Орлов Александр Анатольевич,

Директор школы с 1998 по 2012 гг., преподаватель истории, под его руководством был создан школьный музей финно-угорской культуры в 1999 году, были организованы выставки и экскурсии, летние экспедиции "Живая вода" и школьные научные конференции.


 

 

Экскурсия к первобытным людям состоялась в нашем музее в 2012 г. Пятиклассники под руководством Мальковой Т.П. рассказали учащимся начальной школы о жизни в первобытном обществе, о мамонтах, их строении и образе жизни.

      

Дата последнего обновления страницы 15.11.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»