ФГОС ООО

Мы в соцсетях

 Ответить на вопросы анкеты мониторинга

 

 

 

 

Госуслуги 

 

Безопасный интернет

 

Электронный журнал. Сетевой город. Образование

 

Федеральный институт педагогических измеренийОфициальный сайт ГИБДД ЯНАО

 

Движение без опасности Сетевичок

 

Шурышкарский районПодросток и закон

 

 ЕГЭ-2013 Официальный информационный порталГИА Официальный информационный портал

 

Федеральный надзор в сфере образованияЕдиное окно доступа к образовательным ресурсам. Каталоги и библиотеки 

 

Microsoft в образовании Единая коллекция ЦОР

 

Российское образование. Федеральный портал. Демоверсии ЕГЭ и ГИА

 

 

ФГОС  ООО

Реализация ФГОС основного общего образования

 

   Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО) Основная образовательная программа основного общего образования
   Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 Аннотации к рабочим программам дисциплин 10 класса
   Аннотации к рабочим программам дисциплин 5-9 классов  Рабочая программа по КНЯ
   Рабочая программа по обществознанию Рабочая программа по музыке
   Рабочая программа по естествознанию 

Рабочая программа по технологии

 

 Рабочая программа по ИЗО

Рабочая программа по информатике


МБОУ-Питлярская СОШ «Образовательный центр» - пилотная площадка по введению федеральных государственных образовательных стандартов в 5, 6, 7 классах в опережающем режиме.

 

С 1 сентября 2012 года школе присвоен статус пилотной площадки по внедрению Федеральных государственных образовательных стандартов на II ступени обучения – в 5-х классах (основание: приказ УО администрации МО Шурышкарский район от 05.12.2011 г. №682/1 «Об организации введения ФГОС основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Шурышкарского района»)

 

Федеральный государственный стандарт основного общего образования утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г № 1897.

С информацией о новых образовательных стандартах, образовательными программами по учебным предметам можно ознакомиться на сайте.

 
Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

 

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

 

Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают "общеучебные умения", "общие способы деятельности", "надпредметные действия" и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа - программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы основного общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе основной школы.

 

Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени основного общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД включена подпрограмма "Формирование ИКТ компетентности обучающихся".

Реализация программы формирования УУД в основной школе - ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.

 

Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?

 

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу основного общего образования:
•        личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;
•        метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.
•        предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

 

Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах "выпускник научится…", что является группой обязательных требований, и "выпускник получит возможность научиться …", не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.

Пример: Выпускник научится самостоятельно озаглавливать текст и создавать план текста. Выпускник получит возможность научиться создавать текст по предложенному заголовку. Подробнее познакомиться с содержание этого деления можно, изучив программы учебных предметов, представленные в основной образовательной программе.


 

Что изучается с использованием ИКТ?

Отличительной особенностью начала обучения является то, что наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста. Сегодня многие родители, постоянно использующие компьютер в профессиональной и личной жизни, понимают его возможности для создания и редактирования текстов, поэтому должны понимать важность включения этого компонента в образовательный процесс наравне с традиционным письмом.

 

Изучение биологии, физики предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде.

Изучение искусства предполагает изучение современных видов искусства наравне с традиционными. В частности, цифровой фотографии, видеофильма, мультипликации.

 

В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете.

В современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Родители должны всячески стимулировать детей к этой работе.

 

Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке окружающего мира, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п.


 

Что такое информационно-образовательная среда?

Требования к информационно-образовательной среде (ИС) являются составной частью Стандарта. ИС должна обеспечивать возможности для информатизации работы

 

В Стандарте второго поколения определен «портрет» выпускника основной школы:
   -любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
   - осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;
   - активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;
   - умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;
   - социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством;
   - уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
   - осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;
   - ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.

Учебный план для 5-х, 6-х, 7-х классов  на 2014-2015 разработан в рамках введения «пилотной» площадки по опережающему введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897.

В учебном плане 5-х, 6-х, 7-х классов представлены все основные образовательные области, что позволяет заложить фундамент общеобразовательной подготовки обучающихся.

Основными задачами учебного плана для 5-х, 6-х, 7-х  классов являются:


• обеспечение  выполнения федерального  государственного стандарта образования;
• обеспечение единства федерального, национально-регионального компонентов и компонента образовательного учреждения;
• соблюдение государственных образовательных  стандартов;
• введение  в  учебные  программы  национально-регионального  компонента;
• сохранение  целостности  каждой  системы  обучения;
• обеспечение реализации интересов и потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей);
• сохранение и укрепление здоровья детей (закладывание основ здорового образа жизни).

 

Режим работы основной общей  школы осуществляется по 6-дневной учебной неделе, продолжительность учебного года для  5-х, 6-х, 7-х  классов составляет 35 учебных недель, продолжительность урока составляет 40 минут.  Учебный план, режим работы  школы обеспечивают выполнение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и использование компонента образовательной организации  в соответствии с интересами и потребностями обучающихся, способствуя реализации идеи развития личности в культурно-нравственном и интеллектуальном плане, обеспечивая условия для самовыражения и самоопределения обучающихся.

Оценочная система аттестации достижений обучающихся 5-х, 6-х, 7-х классов осуществляется по четвертям.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Федеральным законом РФ от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом, Уставом ОУ, Положением  о  промежуточной аттестации.

Промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью получения объективной оценки усвоения обучающимися образовательных программ каждого года обучения в общеобразовательной организации, за степень усвоения обучающимися Федерального государственного образовательного стандарта, определенного образовательной программой в рамках учебного года и курса в целом.

Промежуточная аттестация проводится во  5-7 классах  по  всем  предметам Федерального компонента   учебного плана  в конце учебного года. 

Сроки проведения  промежуточной аттестации утверждаются приказом директора школы  не позднее 3-х недель до окончания учебного года.

 

Формы проведения промежуточной аттестации:
в  5-7-х  классах:


•  математика и русский язык - итоговые контрольные работы в формате ОГЭ;
•  литература, история, биология, география, обществознание, иностранный язык, физика – итоговая контрольная работа в форме тестов;
•   технология – защита проектов;
•   музыка и ИЗО – среднее арифметическое результатов четвертных отметок;
•   физическая культура – результаты физического воспитания в соответствии с нормативами физического развития;
•   диагностическая комплексная работа по уровню сформированности УУД в соответствии с ФГОС ООО (в 5,6,7 классах).

 

Учебный план для обучающихся по ФГОС (5-7 классы)  включает две части: обязательную и формируемую участниками образовательного процесса. Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана общеобразовательного учреждения, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, в совокупности не превышает величину допустимой недельной образовательной нагрузки, определенной базисным учебным планом.

Обязательная часть  учебного плана определяет состав обязательных учебных предметов для реализации основной образовательной программы основного общего образования, отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного основного образования: формирование гражданской идентичности школьников, их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям, готовность к продолжению образования в старшей школе, формирование здорового образа жизни, знаний поведения в экстремальных ситуациях, личностного развития обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

 

Наполняемость обязательной части определена составом учебных предметов обязательных предметных областей:
•         филология (русский язык, литература,  иностранный язык);
•         математика и информатика (математика);
•         общественно-научные предметы (история, обществознание, география);
•         основы духовно-нравственной культуры народов России;
•         естественно-научные предметы (биология);
•         искусство (музыка, ИЗО);
•         физическая культура (физическая культура, ОБЖ);
•         технология (технология)

Национально - региональный компонент  учебного плана реализуется на основании статьи 14 Закона ЯНАО «Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе», в  соответствии с Положением об окружном (национально - региональном) компоненте государственных образовательных стандартов ЯНАО, в соответствии с приказом ДО №236 от 17.03.2008г. «О реализации окружного (национально-регионального) компонента  государственных образовательных стандартов в общеобразовательных учреждениях ЯНАО» и представлен курсом «Культура народов Ямала» интегрированным с курсом  литература в 5-х, 6-х, 7-х  классах. Изучение данного предмета направлено на развитие литературоведческих знаний и представлений обучающихся о крае, в котором они временно или постоянно проживают; на формирование способностей к социально-культурной интеграции и самоопределению; на воспитание уважения к коренным жителям Ямала и их культуре.

 

Характеристика основных направлений внеурочной деятельности

Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» в МБОУ-Питлярская СОШ «Образовательный центр» позволяет в полной мере реализовать требования федеральных государственных образовательных стандартов и является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Согласно особенностям организации и структуры образовательного процесса в школе модель внеурочной деятельности определена как базовая организационная  модель.

Цели внеурочной деятельности:
    -   Создание условий для достижения учащимися  необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей
    -   Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой,  творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

Часы, отведенные на внеурочную деятельность, не учитываются при определении обязательной допустимой нагрузки учащихся, но являются обязательными для финансирования. 

Дата последнего обновления страницы 09.09.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»